Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Рязанский перепляс - XXI век

 

XXI век – это время целеустремленных, мобильных людей.  Именно активная жизненная позиция помогает добиться своей цели, сделать жизнь яркой, интересной и полноценной. Каждый человек, чтобы реализоваться полностью, должен иметь увлечение,  дело, которое ему интересно и которое он выполняет лучше других.  Одним из таких увлечений могут быть танцы.  Танцы – это способ самовыражения, художественный вкус, здоровый образ жизни.

Идеей данного проекта является создание условий для самореализации одарённой молодежи  с дальнейшим привлечением к активной пропаганде здорового образа жизни.

Целевой аудиторией проекта являются дети школьного возраста и их родители.

   У каждого народа есть свои традиционные танцы, особенности которых связаны прежде всего с его этниче­ским характером, системой духовно-нравственных ценно­стей и образов-идеалов. Народные танцы, их художествен­но-образное содержание и лексика отражают не только на­циональные образы, но также трудовые и бытовые традиции народа, особенности природной среды его про­живания.

   В различных областях и регионах существуют свои местные особенности, связанные с природными и климатическими условиями, со спецификой бытового уклада и труда, с характером человека. Эти особенности проявляются и в составе исполнителей, и в ритме, и в содержании песен.

   В многочисленных вариантах русского танца есть много общего, это придаёт ему национальный характер, но есть и региональные отличия.

   Рязанская область расположена в Центральном регионе, имеет огромное художественное богатство, заключенное в народных праз­дниках, связанных с семейно-бытовым укладом и временами года, в музыке, одежде, вышивке, прикладном творчестве, обрядах, в которых существует множество игр, хороводов, песен, плясок.

   В танцах, бытующих на Рязанщине, участвуют мужчины и женщины, юноши, девушки, дети. Характерно для манеры испол­нения то, что руки движутся широко, как крылья, плечи доволь­но подвижны, подскоков нет, ноги поднимаются невысоко. Кор­пус поворачивается то вправо, то влево, каждый раз наклоняется вперед или плавно склоняется в сторону и возвращается каждый раз в исходное положение. Мужчины при повороте корпуса испол­няют притоп, женщины — хлопок в ладоши.

Пляска Рязанский хор 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?